среда, 6 февраля 2013 г.

красный бор поросозеро братская могила

vsk2002 01-05-2010 19:55quote:Originally posted by vsk2002:и другой дядя (брат отца), тоже 1924-го года рождения - Калинин Павел Антонович. Который ушел на войну в неполных 18 лет в конце 1941-го, а в 1942-м пропал без вести не знамо гдеЯ был не прав. Результаты поисков говорят о другом - "пропал без вести в июле 1943 - рядовой (связист) пехотного полка 33815", а был он призван 15.03.1943 . По этим данным трудно что-нибудь найти. Единственное что - посмотреть, где в то время находился тот полк и какие операции он проводил/участвовал.Зато, неожиданно обнаружил еще информацию про старшего дядю - Николая (тоже брата отца - 1922 года рождения) - "Старший сержант, командир орудияЧлен ВКП/б, Призван Павловским РВК, Воронежской области 1-го ноября 1941-го года, был тяжело ранен и умер 5-го октября 1943 года, п/п 14998"Это уже кое-что! Есть надежда, что можно и место захоронения отыскать. Не ожидал, что поиски окажутся такими результативными. quote:Originally posted by GvozD:Охеренный текст, охеренный постСпасибо. Я, честное слово чувствую себя не очень удобно, публикуя фактически личный мой материал и проблемы... публично.

GvozD 01-05-2010 11:04Охеренный текст, охеренный пост. По пьяни, так это даже лучше - сразу человека видно.

Nikola_spb 01-05-2010 10:37quote:И что такое сд?СД - стрелковая дивизия.

duh1958 01-05-2010 09:02Дело в том, что я полный профура в компе, возраст видите ли за 50.Поиском брата занялся еще отец, тоже участник ВОВ, ныне умершей. На сайте Мемориала ,один раз я как то удачно дядю нашел. Было написано красноармеец, штаб 283сд погиб 03 08 1944.Я все бошку ломаю, как при штабе так не повезло. И что такое сд?За любую помощь буду благодарен.

vsk2002 01-05-2010 12:56quote:Originally posted by duh1958:Мой родной дядя Антонов Михаил Дмитреевич 1924 р. погиб в Польше в 1944.С Красного Креста ответили ,что похоронен в Белостоке. Это ссылка на последнюю страницу темы "Списки похороненных в Польше". Я сегодня впервые туда попал и вытащил оттуда два скана оригинальных документов, подтверждающих гибель и место захоронения моего дяди. Начните с первой страницы темы. Ее ведет поляк, но мужик нормальный и по русски понимает хорошо и архивы у него под рукой. Если что пишите в теме - чем смогу помогу. По-сути сам впервые , к своему стыду, этим занялся...

duh1958 01-05-2010 12:36О как хорошо быть специалистом. Мой родной дядя Антонов Михаил Дмитреевич 1924 р. погиб в Польше в 1944.С Красного Креста ответили ,что похоронен в Белостоке. Но так как искать не умею, может поможете установить обстоятельства гибели?

vsk2002 01-05-2010 12:25N1 база электронных документов о погибших и пропавших в ВОВN2 Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» (поиск по наградам и фамилиям - ресурс только формируют, но кое-что уже есть)

vsk2002 01-05-2010 12:07Сразу предупреждаю - пост мой пьяный. И текст писал по пьяни.....Многие, наверное, понять не смогут - ввиду объективных обстоятельств:Каких обстоятельств - объяснять не хочу и не буду. Это, отчасти, личное.С чего все началось.Я, модератор двух форумов, блоггер в ЖЖ и, помимо прочего, до последнего времени считал себя умным, ответственным, порядочным, и патриотом:.Каждый день проходит у такого индивидуума, как я, приблизительно по одному сценарию - работа, форумы, семья-быт. Изо дня в день:.Однажды (два дня назад) друг из Челябинска присылает по Аське ссылку - «Вовка, здесь можно найти своих погибших в войне родственников». На автомате нажимаю ссылку. Работаю:.Открываю окно браузера - предлагается поиск. Ну, слава богу, двух моих дядек, не вернувшихся с войны, я помню - по фамилии-имени-отчеству (единственное, чем я мог тогда похвастать).Чисто из любопытства набираю в окне поисковика одно имя - имя моего дяди (брата матери), который ушел в 42-м году и похоронка на него пришла в 45-м:Когда я был пацаном, мне мать говорила - дядя Вася был артиллеристом, погиб в 45-м в городе Краков, в Польше. Все. Больше о нем я ни чего не знал и знать не мог. Не знала и его мать и моя мать (его сестра). Почему - я узнал только сегодня - 30 апреля 2010 года:.Помню - в семейном фотоальбоме единственная в наличие фотография моего дяди - Верзунова Василия Васильевича. На фотке мальчишка в галстуке. Класс , наверное 7-й - 8-й. Умное, почему-то, не детское лицо. А может потому, что мальчишки того времени начинали работать с 14-ти лет и пережили голод 30-х? Результаты поиска были шокирующими. Для меня:.Я не буду описывать все подробности поиска, опишу лишь результат.Номер записи 504236005Фамилия ВерзуновИмя ВасилийОтчество ВасильевичДата рождения _____1924Место рождения Воронежская обл., г. ПавловскДата и место призыва Борисоглебский РВК, Воронежская областьВоинское звание сержантПричина выбытия умер от ран в госпитале 4491ЭГДата выбытия 01.02.45Источник информации ЦАМОМесто захоронения - первичное захоронение - Польша, Кросненское воеводство, г.Кросно.Перезахоронение - Польша, Дукла, ул. Почтовая, могила N50 (Справка по кладбищу, где захоронен мой дядя - 7690 воинов Советской Армии захоронены - из них 160 известны Дополнительно:Донесение о безвозвратных потерях N 24746 от 03.03.1945 года, источник ПЭП N159Я, как опытный Интернет-пользователь, поиск продолжил всеми имеющимися у меня навыками и опытом (результат выше был получен то же после многочисленных попыток, анализа и суммирования результатов)Выяснилось.Сержант Верзунов В.В. - командир отделения развед. роты N410 (1-й Украинский Фронт, 38-я Армия) подорвался на мине 8-го декабря 1944-го года. Потом госпиталь. Через два месяца умер от ран (в диагнозе - осколочное ранение ступни и голени).Кто скажет - как такое может быть - отвечу - не знаю. Статистика позже.Значит мой дядя был вовсе не артиллерист. Моя мать видела его в 43-м, когда ему дали три дня на побывку домой и видела его орден Боевого Красного Знамени ( Приказ по войскам Северо-Западного Фронта от 13.07.42 за N 0982. « От имени президиума ВС СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество». Я нашел. Тогда он служил в развед-отделе Штаба Фронта. Радиотелеграфистом в звании ефрейтора. Служивые, вы меня поймете - получить такую высокую награду в 18 лет и с таким званием. Это о чем то да говорит! Я видел списки награжденных.Получилось так, что мой дядя был разведчиком и прошел всю войну. На передовой. 2 месяца ему не дожить было до Победы:.В то время, видимо, нельзя было раскрывать свою воинскую специальность - вот моя мать и видела на его петлицах перекрещенные пушки артиллериста:Стал изучать события тех дней. Ранение мой дядя получил 8-го декабря 1944-го. Что тогда было-происходило в той местности - город Кросно. Польша (освобождение)? 1.2-го сентября 1944-го. Ставка Верховного Главнокомандующего - «:Подготовить и провести операцию на стыке 1-го и 4-го Украинских Фронтов с тем, чтобы ударом из района Кросно, Санок в общем направлении на Прешов выйти на словацкую границу и соединиться с словацкими войсками:»2.9-го сентября 1944-го. Это началась Восточно-Карпатская операция. В ночь на 9-е сентября противник перебросил на кросно-дуклинское направление 75-ю дивизию, 1-ю и 8-ю танковые дивизии. Передовые части 1-й танковой дивизии противника были атакованы войсками 38-й Армии. Были переброшены в помощь отдельные части из Словакии:>3.С 9 по 11 сентября -отражая многочисленные контратаки противника, войска 38-й Армии 1-го Украинского Фронта продвинулись на 5-10 километров. И только 11-го сентября 1944-го в 2 часа 40 минут немцы были полностью выбиты из Кросно (140-я дивизия с танками 12-й гвардейской бригады :.11-го сентября в польском городе Кросно - официально - Советская Армия освободила город от немцев:.Есть версии почему мой дядя погиб спустя два месяца:-Наличие ближайшего военного госпиталя в городе Кросно после получения ранения в ходе очередной операции. Тогда бои уже велись в Чехословакии и Венгрии - за территорией Польши. Польша формально уже была освобождена от фашистов.-Оставленные минные поля в районе Кросно.Я продолжаю изучать материалы::::Те данные, которые удается извлечь, не просто шокируют - они убивают.Документальные источники.На территории Польши - «Учтенные захоронения советских воинов и гражданских лиц, погибших на территории Польши в годы Второй мировой войны» ( официальный источник, составлялось поляками). А теперь посмотрите на цифры о захоронениях советских воинов в Польше:Всего захоронений- 634Захоронения, где известно количество захороненных - 601Всего известное количество захороненных - 1362463 человекИз них известных - 104775 человек (7,6%)Из них неизвестных - 1257688 человек (92,4%)P.S.Поиски продолжаю. Хочу узнать, как погиб мой дядя в декабре 1944-го в Польше и другой дядя (брат отца), тоже 1924-го года рождения - Калинин Павел Антонович. Который ушел на войну в неполных 18 лет в конце 1941-го, а в 1942-м пропал без вести не знамо где:..................А на Воинское Захоронение в населенном пункте Дукла, Кросненского воеводства государства Польша, я обязательно съезжу. И найду могилу N50: И выпью там не одну рюмку:.

Комментариев нет:

Отправить комментарий